Редизайн сайта

Часто в Интернете можно встретить хорошие по содержанию, полезные, но запутанные и громоздкие по форме сайты, которым срочно требуется редизайн.

Новые пункты меню не умещаются в отведенное пространство и уплывают за край страницы, раздувшийся блок новостей наезжает на рекламу, а анонс новых статей скрыл под собой рекламу. В большинстве случаев это признаки болезни роста: созданный изначально простым и легким, сайт со временем обрастает новыми функциями и содержанием, которые с трудом умещаются в исходный макет, что приводит к его искажению, запутанности и даже частичной неработоспособности.

Конечно, чтобы оставаться интересным и посещаемым, сайт должен и даже обязан развиваться, но при этом его развитие должно происходить без нарушения дизайна и работоспособности.

Редизайн сайта

Главные вопросы в подобных случаях — кто виноват и что делать?

Виновным может быть разработчик сайта, создавший слишком жесткий макет, который и не позволяет сайту расти. Да, такое "прокрустово ложе" сильно упрощает создание сайта, снижает стоимость его разработки, но очень редко такое бывает оправданным. Пройдет месяц-другой и Вам захочется освежить сайт, внести что-то новое, добавить колонку новостей или слайд-шоу из фотографий, но уже некуда, нет места.

Но также виновным может быть и заказчик, еще на этапе проектирования сформулировавший слишком жесткое расположение функциональных блоков сайта. Редко, но бывает, что заказчик не прислушивается к доводам сайтостроителей, получая красивый, но "хрупкий" сайт, не позволяющий развития в будущем.
Кроме того, виновным может быть и владелец сайта, сверх меры увлекшийся наполнением материалами (содержанием) без оглядки на дизайн (форму): новости, фотографии, реклама, анонсы, опросы - все это должно быть заранее предусмотрено в гибком макете.

В любом случае сайту необходима скорая помощь: в зависимости от «запущенности случая», это может быть, как легкое изменение дизайна, правка отдельных блоков и элементов, так и полная переделка сайта, и изменение его внутренней структуры.

Необходимые мероприятия по нормализации сайта могут быть определены только после совместного с владельцем сайта глубокого анализа задач, которые этот сайт призван решать. Например, если растущие потребности бизнеса требуют отвести больше места под новостной блок, возможно, стоит пересмотреть макет сайта и отвести под новости отдельную колонку, а возможно — стоит пожертвовать ставшей менее нужной развлекательной фото-галереей. В другом случае, растущая клиентская база привела к увеличению категорий продаваемых товаров и хорошо бы все эти категории «извлечь» из пункта меню «Каталог» и сделать видимыми и доступными сразу, на главной странице, но где их уместить?

Без продумывания всех этих «мелочей», без поиска наиболее эффективного и эргономичного решения таких проблем не удастся сохранить стройный по форме и логичный по содержанию сайт.

Рекомендуем почитать