Что делать если сайт упал в позициях, упала посещаемость

Часто позиции сайтов скачут и меняются. Все потому что поисковые системы почти каждый месяц обновляют и улучшают свои алгоритмы, также поисковые роботы разделены и работают поочередно, сканируя сайты. Еще перебои со связью из за которых вы можете видеть выдачу с соседнего поискового сервера, а не со своего.

Если в течение дня ваш сайт поднимался на 2 и даже 10 позиций и падал или наоборот, ничего страшного тут нет, это обычное явление. Тем более по 1-2 фразам сегодня вы можете быть на меньшей позиции, а другие 1-2 продвигаемые фразы могут стать выше, посещаемость  не изменилась, то скорей всего с вашим сайтом все хорошо. Ну, если вы наблюдаете в течение недели или более стабильное понижение на 1-2 позиции, то следует потревожиться и проанализировать ситуацию. Нужно просмотреть, что вы делали с сайтом, какие изменения, посмотреть, что делали конкуренты, из этого можно получить вывод и план работ, который скорей всего вернет позиции сайта на свое прежнее место.

Для мониторинга позиций нужно использовать консоль вебмастера Google и Яндекса. В панели вебмастера вы будете видеть среднюю позицию, как по конкретной фразе, так и по всем доступным фразам. Учтите, что пример тот же Google официально заявлял, что если использовать автосистемы мониторинга позиций, существует вероятность, что ваш сайт из-за этого может быть понижен в рейтинге, первоисточник - https://support.google.com/webmasters/answer/66357. Используйте только официальные источники статистики.

Для того чтобы понять что делать если сайт упал в позициях, следует запоминать все свои действия с сайтом и уметь видеть изменения на сайтах конкурентах. Для Google существует сервис по адресу https://moz.com/google-algorithm-change где можно увидеть новости о внесение изменений в алгоритм поисковой системы.

Часто на много позиций опускается новый сайт, которые еще не окреп, или сайт который только недавно вышел в ТОП, может также быстро уйти с него.

Совет, если вы заказывали поисковое продвижение, не спешите оплачивать его, получив первый результат. Стабильный результат – это когда на протяжении 1-3 месяцев ваша посещаемость и позиции стабильны.

Каждые 6-12 месяцев нужно обращаться к SEO специалисту для того чтобы он проводил анализ и говорил что нужно делать с сайтом для удержания позиций. Бизнес сайт, который дает вам клиентов, как и техника, нуждается в периодической диагностике.

Рекомендуем почитать

Читайте также

Внутренняя оптимизация сайта Как вести торговлю в интернет-магазине Как быстро избавится от дублей страниц созданного сайта Что влияет на позиции сайта в поисковых системах Как молодому сайту попасть в индекс поисковых систем