Ошибки, которые часто совершают при проектировании магазина
Очень многие предприниматели начинают свой бизнес с открытия собственного магазина, это довольно популярная бизнес-идея, причём не так важно, что в этом магазине будет продаваться. Грамотный предприниматель наибольшее значение, конечно же, придаёт качеству предлагаемой продукции, а также уровню обслуживания клиентов, ведь важно, чтобы посетители хотели возвращаться в данный магазин снова и снова. Но помимо этого уделять внимание нужно и проектированию магазина, от этого тоже во многом зависит успех бизнеса. Какие же ошибки чаще всего совершают владельцы магазинов?

Во-первых, нельзя делать слишком поверхностный анализ помещения для магазина, а многие ограничиваются именно таким и даже не задумываются над тем, что это может серьёзно помешать им в бизнесе. Дело в том, что помещение может на первый взгляд показаться идеальным для магазина, но вот более глубокий анализ покажет то, что это вовсе не так и лучше продолжить свои поиски. Например, неудобным может быть размещение розеток, размещение вентиляции и другие мелочи, на которые, как правило, обращают внимание уже в процессе обустройства, а лучше всего это делать заранее.
Во-вторых, организацией склада нужно заниматься сразу же, а не откладывать это занятие на потом. Склад нужен при любом магазине, ведь предлагаемая продукция должна где-то храниться, причём храниться она должна аккуратно. Товар на складе должен сохранять все свои необходимые свойства, не портиться, не деформироваться, то есть не терять товарный вид, там должно быть все упорядочено, чтобы в любой момент можно было найти нужный товар, организация складского пространства - очень ответственная задача. Даже если изначально планируется, что в магазине будет небольшой ассортимент товаров, все равно не нужно загромождать витрины, то есть склад обязателен.
В-третьих, огромную роль играет освещение в магазине, ведь людям должно быть комфортно рассматривать товары, да и вообще находиться в магазине. Освещение может помочь сделать товар на витринах более привлекательным, а значит у покупателя возникнет желание приобрести этот товар, что как раз и необходимо. Каждый товар имеет свои нюансы освещения, с которыми нужно будет заранее ознакомиться.
В-четвёртых, кассу нужно грамотно и удобно расположить, хотя обычно размешают ее там, где осталось свободное место, что совершенно неправильно. Так, касса не должна располагаться у входа в магазин, из-за этого посетителям может быть не комфортно. Специалисты советуют размещать кассы в мертвых зонах магазина, где посетители не задерживаются, так будет гораздо удобнее.
В-пятых, продукция в магазине не должна разрезаться стихийно, тут тоже должно быть все продумано до мелочей. Каждый вошедший впервые посетитель должен иметь возможность легко сориентироваться в магазине, не должно возникать каких-либо неудобств. Вообще магазин в принципе должен быть нацелен именно не удобство посетителей. Товар на витрине должен быть как-то упорядочен и логика, по которой упорядочивали конкретный товар, должна быть понятна всем.